Блоггинг О чем писать в блоге?



Каждый владелец сайта и блогер время от времени оказывается в ситуации, когда писать не о чем. Да, все знают, что этого можно избежать, если планировать контент-стратегию. Тем не менее, в это положение попадают все. О чем же писать, если вы забыли обновить редакционный план? Вам поможет список контент-идей.

Конкретные контент-идеи

  1. Рецензия на книгу.
  2. Интервью. Например, поговорите с вашим ведущим специалистом.
  3. Фотоотчет. Опубликуйте фотографии с последнего отраслевого мероприятия, которое вы посетили.
  4. Видеообзор. Снимите ролик об одном из ваших продуктов.
  5. Подведите итоги. Например, напишите об успешно реализованной рекламной кампании.
  6. Краденая идея. Загляните в блоги коллег-конкурентов. Там наверняка есть статьи, которые вы бы написали лучше. Сделайте это.
  7. Описание рабочих алгоритмов. Например, напишите, как вы составляете семантическое ядро, диагностируете двигатель автомобиля, лечите миопию.
  8. Описание планов. Напишите о целях бизнеса на ближайшие периоды. Не пишите, сколько хотите заработать, об этом налоговая в любом случае узнает. Расскажите о проектах, которые хотите реализовать, запланированных личных достижениях и т. п.
  9. Прогнозы. Напишите, какой вы видите свою отрасль через год, пять или десять лет. К чему готовиться вашим коллегам и конкурентам?
  10. Анонс розыгрыша или конкурса. Предложите аудитории развлечься. Заранее подумайте о призах.
  11. Инфографика. Возьмите любую статью из вашего блога и превратите ее в инфографику.
  12. Подкаст. Запишите на диктофон ваши мысли об актуальной ситуации в отрасли. Опубликуйте аудиофайл.
  13. Инструкция. Расскажите клиентам и коллегам, как правильно ухаживать за кожаной обувью, как чистить клавиатуру ноутбука и т. п.
  14. Сравнительные характеристики продуктов. Вы можете сравнить свои продукты друг с другом или с продуктами конкурентов.
  15. Рассказ о профессии. Если вы продаете торты и выпечку, расскажите, кто такие пекарь и кондитер. Объясните, как узнать хорошего специалиста.
  16. Статья-провокация. Например, опровергните какую-нибудь догму, в которую верят представители вашей индустрии.
  17. Рассказ о компании. Обновите страницу о вашем бизнесе. Наверняка там все еще написано, что вы динамично развиваетесь всем молодым профессиональным коллективом.
  18. Просьбы читателей. Просмотрите комментарии к старым публикациям. В них наверняка есть просьбы рассказать о чем-то подробнее. Покажите, что прислушиваетесь к просьбам подписчиков.
  19. Эссе о человеке, чье творчество и жизнь вас вдохновляют.
  20. Спор с известным человеком. У вас может получиться отличная статья-провокация.
  21. Обновление старого поста. В вашем блоге наверняка есть статьи, которые необходимо актуализировать. Действуйте, Google любит свежий контент.
  22. Глоссарий, объяснение терминов. Создайте отраслевой словарь. Значение некоторых слов вы можете объяснять в отдельных постах. Если вы оказываете маркетинговые услуги, расскажите, что такое позиционирование, брэндинг, адверториал.
  23. Список цитат. Например, напишите пост «20 высказываний великих людей, которые должен знать каждый страховой агент».
  24. Личный дневник. Поделитесь с аудиторией своими мыслями, эмоциями, ожиданиями.
  25. Дискуссия. Напишите заметку «Что будет, если...». Например, «Что будет, если рекламу полностью запретят». Предложите пользователям поделиться мнением в комментариях.
  26. Пост в формате «За кулисами». Покажите аудитории, как работает ваша компания. Снимите видео, сделайте фотоотчет, напишите текст.
  27. Вызов. Помните, как в прошлом году Сеть взорвалась из-за Ice Bucket Challenge? Придумайте что-то похожее. Например, обязуйтесь читать по две профессиональные книги в месяц и передайте эстафету коллегам.
  28. Пародия. Попробуйте по-доброму посмеяться над известным коллегой. Запишите видео или напишите статью, в которой попробуйте скопировать стиль известного в отрасли специалиста.
  29. Выбор дня/недели. Расскажите подписчикам об открытии, которое вы сделали на этой неделе. Опишите какую-нибудь интересную фишку, похвалите новый блог, порекомендуйте пользователям продукт.
  30. Подарок. Возможно, у вас офисе есть лишняя кружка с логотипом или книга с автографом Стива Джобса? Подарите ее пользователям. Скажите, что подарок получит тот, кто лучше всех объяснит в комментариях, зачем ему нужна эта кружка или книга.
  31. Чужой контент. Возможно, вы недавно читали какую-то классную статью? Опубликуйте ее со ссылкой на источник. Объясните, почему вам понравился этот материал.
  32. Описания категорий товаров или рубрик в блоге. Пользователи часто начинают поиск подходящего товара со страниц категорий интернет-магазинов. Объясните посетителям, что вы продаете.
  33. Ньюсджекинг. Оседлайте актуальный информационный тренд.
  34. Пост для чайников. Возьмите любую статью в вашем блоге и перепишите ее так, как будто вы объясняете что-то восьмилетнему ребенку.
  35. Страница «Наша команда». Познакомьте клиентов с сотрудниками компании.
  36. Описания продуктов. Даже если на сайте уже есть описания, пересмотрите их. Возможно, они требуют актуализации.
  37. Пост в формате «за и против». Например, если вы торгуете шинами, напишите «За и против использования шипованной резины зимой».
  38. Шпаргалка. Создайте для пользователей скачиваемую шпаргалку, которую они смогут использовать при выборе продуктов.
  39. Публичное коммерческое предложение. У вас должен получиться рекламный пост, оформленный в виде коммерческого письма.
  40. Сказка. Почему бы и нет. Напишите сказку о своем бизнесе или продукте. Вы даже сможете проехаться по конкурентам так, что придраться будет не к чему.
  41. Рассказ «Как стать экспертом». Объясните, как можно стать специалистом в вашем бизнесе.
  42. История клиента. Расскажите, как ваш продукт помог вашему клиенту решить проблему.
  43. Открытое письмо. Напишите открытое письмо, интересное вашим клиентам и коллегам.
  44. Статья «Как сэкономить на...». Не бойтесь делиться секретами, клиенты отблагодарят вас покупками.
  45. Рейтинг. Создайте рейтинг лучших компаний вашей отрасли. Попросите аудиторию самостоятельно определить место вашего бизнеса.
  46. Рассказ о хобби. Поделитесь личными предпочтениями и вкусами сотрудников.
  47. История отрасли. Расскажите, какими были компьютеры 20 лет назад или автомобили 100 лет назад.
  48. Отзывы о партнерах. Вам кто-то поставляет питьевую воду в офис, помогает отчитываться в налоговой или оказывает клининговые услуги. Напишите об этом.
  49. Обсуждения в социальных сетях. Наверняка в вашей группе есть дискуссии, в которых поднимаются темы, достойные статьи.
  50. Презентации с последнего семинара, который вы посетили. Наверняка в них вы найдете идеи для пары десятков статей.
  51. Результаты исследований. Доля Google выросла, а «Яндекса» упала? Напишите об этом.
  52. Объясните актуальные тенденции.
  53. Статьи-списки. Вам подойдут свои и чужие публикации. Открываете статью, берете первый пункт и пишете пост.
  54. Статьи коллег и конкурентов. Возможно, вы читали публикации, с которыми не согласны? Напишите об этом.
  55. Подписчики в социальных сетях. Спросите у друзей в «ВК» или «Фейсбуке», о чем должен быть ваш следующий материал.
  56. Ваши неудачи. Это один из самых ценных источников контент-идей.
  57. Тренды Google. Покопайтесь на сайте этого сервиса, вы найдете много идей.
  58. Записи семинаров и вебинаров. Начинайте смотреть с места, где аудитория задает вопросы лектору. Самые интересные вопросы — это ваши контент-идеи на сегодня.
  59. Пресс-релизы. В сообщениях для прессы можно найти интересные контент-идеи.
  60. Оповещения Google. Используйте этот сервис, чтобы получать уведомления о тематических публикациях.

Возможно, здесь чего-то не хватает? Вы можете в любой момент дополнить список.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.